Укладка плит

Работы по укладке рекомендуется вести от себя, т. е. кран соответствующей грузоподъемности (обычно 5-10 т) укладывает заготовленные плиты, двигаясь по готовой части покрытия. По вновь построенному покрытию желательно подвозить и плиты, с тем чтобы не нарушать подготовленного основания. Кран при помощи того или иного приспособления (в зависимости от способа захвата) захватывает плиту непосредст-веннно с транспортных средств или из штабеля на обочине и медленно опускает ее на предназначенное место.

Рабочие регулируют опускание плиты, с тем чтобы она легла точно впритык к уложенным плитам и плотно прилегала к основанию. При песчаном основании приходится несколько раз приподнимать и опускать плиту на место, подсыпая или срезая песок.

Толщина швов не должна превышать 5-8 мм. Иногда для плотного прилегания плит через специально оставленные отверстия или сбоку плиты нагнетают под давлением мелкий песок или цементный раствор.

После укладки участка в 10-15 м и проверки правильности поверхности приступают к заделке арматурных стыков путем их сварки или закручивания проволокой.

При наличии срезанных углов места стыков заделываются бетоном марки не ниже 300 кг/см2 с мелким щебнем, с обязательным вибрированием, выглаживанием и последующим уходом, согласно описанному выше.

Также поступают в местах примыкания к колодцам подземных сооружений на городских дорогах. При неудовлетворительной отделке и плохом уходе заделанные места будут выкрашиваться и требовать постоянного ремонта.

Поэтому лучше заполнять эти места асфальтобетоном или цветным асфальтом.

Обычные швы заполняются на половину глубины песком, а сверху мастикой согласно описанному выше для монолитных покрытий.